Курсы скорочтения для детей и взрослых в Москве

Курс скорочтения и развития памяти для взрослых

Школа скорочтения

Кому адресована программа?


Программа адресована тем, кому 15 и больше.
Говорить о СКОРОЧТЕНИИ для более раннего возраста — лукавство. Лишь к 14-15-ти годам Человек готов к СКОРОЧТЕНИЮ. К этому возрасту являются данностью:
  • богатство лексикона;
  • навыки анализа предложений;
  • смысловая память;
  • сумма знаний в различных областях.

Скорочтение должно стать одним из основных предметов и в школе, и в вузе. Что толку от знаний, которыми человек не может воспользоваться? Для чего тратить и время, и деньги, если от 40 до 80%% информации «уходит» в корзинку для мусора (иного названия для мозга неподготовленного человека найти трудно). Прежде необходимо обучить Человека пользоваться таким чудом, как мозг, научить его группировать, структурировать, систематизировать информацию.

Востребованность курсов скорочтения будет возрастать с каждым годом: объем информации во всех областях человеческих знаний растет лавинообразно, а уровень наших умений работать с растущим объемом остается на том же уровне.



Какой будет результат после обучения


Результат освоения курса — успешное овладение навыком СКОРОЧТЕНИЯ — единственным видом умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов и ВСЕ ВИДЫ ПАМЯТИ; понять, записать, сохранить в нашем мозге информацию и дает возможность пользоваться этой информацией в будущем.

Одновременное включение полушарий позволит в полном объеме воспринимать информацию:
  • левое полушарие отвечает за буквальное понимание слов, работу с числами, структурирование информации, создание алгоритмов, логику, двигательную систему правой половины тела;
  • правое считывает подтекст, отвечает за целостность восприятия, наглядно-образную память, пространственное воображение, неординарность мышления, усвоение информации на уровне мысли, творческие способности.

Что наша школа скорочтения сделает для этого


Мы используем трансформативный путь обучения. Чтобы овладеть СКОРОЧТЕНИЕМ, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

На курсе вырабатываются и закрепляются следующие навыки: развитие ритма мысли, индуктивности мышления, скорости мыслительных процессов — это позволит в режиме быстрого чтения «видеть» структуру текста, отслеживать развитие мыслей автора.

Огромный пласт языка — это фразеологизмы, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы. Понимание слов и значений, понимание слов и значений в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предметов и другие параметры вербального интеллекта являются центральными в курсе «Скорочтение».


Пошаговая работа над развитием смысловой памяти, изучение способов изложения информации (дедукция, индукция), типов текста (повествование, описание, рассуждение), композиции — развивают способность ориентироваться в тексте, понимать, запоминать и использовать эту информацию в будущем.

Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, просмотровое, панорамно-быстрое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид — приводят к развитию гибкой стратегии чтения.

Знание приемов запоминания тематически не связанной информации, формирование навыка путем отработки каждого приема — способствуют качественному запоминанию, развивают память.

Выполнение психофизических упражнений позволит развить образное мышление, концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость внимания.
В курс входят упражнения на развитие арифметико-практического мышления, логики, пространственного воображения, наблюдательности, зрительной памяти, скорости зрительного восприятия, слуховой памяти, гибкости и вариативности мышления, гармонизацию работы полушарий, умение выполнять одновременно две мыслительных операции.


Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге информацию и даст возможность пользоваться этой информацией в будущем.

Примечание. БОльшая часть предложенных сегодня на рынке «методик скорочтения» основывается на развитии артикуляционного аппарата (если речь идет о темпе чтения вслух), сокращении внутренней артикуляции и развитии периферического зрения (если речь идет о темпе чтения про себя). Незнание физиологии головного мозга авторами таких «методик» не дает (да и не может дать!) для обучающихся ожидаемого результата.

Продолжительность программы


6 месяцев, 72 занятия по 90 минут, интенсивность занятий — 3 раза в неделю.