Курсы скорочтения для детей и взрослых в Москве

Курс скорочтения для подростков от 10 до 14 лет

Школа скорочтения

Для кого подходит программа


Программа курса адресована подросткам 10−14 лет.
У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45−100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.

Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6−7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11−14 часов.

Кроме того, поведение подростка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Он действует нелогично, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни.

Именно это является причиной того, что подростки перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях милый-золотой, а за глазами…

Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они ПОЗИТИВНЫ.


Какой результат получит подросток


Результат освоения курса скорочтения, развития памяти и концентрации:
  • качественное усвоение традиционных школьных предметов;
  • меньшее времени на их изучение;
  • отсутствие стрессовых ситуаций для учеников, родителей, преподавателей;
  • развитие образного мышления, концентрации, распределения, переключаемости, устойчивости внимания;
  • развитие арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, всех видов памяти, гибкости, вариативности мышления;
  • гармонизация работы полушарий.

Социальное поведение подростков после прохождения курса Школы скорочтения и управления информации выравнивается не потому, что ему вдолбили в голову (мы не занимаемся «воспитательными» задачами), а потому, что начинают работать все блоки головного мозга. Следствие— уходят проблемы в обучении и проблемы социальные.

Обеспечивая ученикам постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливая мозговые структуры к нарастающему объему информации, правильно организовывая обучение, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и физического утомления, отторжения учебного материала. Через короткое время и родители, и педагоги общеобразовательной школы отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта подростка. Это следствие.

А причина такого результата проста: в ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс спонтанной их потери.


Что для этого будет сделано


Для каждого ученика составляется индивидуальная программа. Для подростков формируются группы по 2−4 человека с учетом уровня развития психических процессов, скорости мыслительных реакций, оперативности мышления.
Задача курса — устранить проблемы, помочь ученикам адаптироваться к уровню требований общеобразовательной школы, научить «правильно» читать, усваивать информацию с первого предъявления.

В курс входят упражнения на развитие логики, пространственного воображения, наблюдательности, всех видов памяти, скорости мыслительных процессов, качества мышления.

Мы не работаем вслепую, так как знаем, что «включаем» определенные процессы в головном мозгу, и уже в ходе тренинга начинает активно работать:

  • лобная доля коры головного мозга, которая отвечает за регуляцию сложных форм поведения, становление нервно-психических функций, формирование мышления, организацию целенаправленной деятельности;
  • лобный отдел коры больших полушарий, который отвечает за ассоциативную память, изучение иностранных языков, перспективное планирование;
  • префронтальная правая область мозга, которая регулирует социальное поведение, принятие решений, контролируемые действия;

Мы повышаем эффективность тренировок за счет следующих действий:
  • Мотивация ученика.
  • Преемственность в обучении.
  • Четкое выполнение требований к упражнениям.
  • Систематичность занятий.
  • Постановка целей перед учеником (он должен осознанно выполнять каждое упражнение).
  • Своевременная корректировка программы.

Мы подбираем тексты для работы с подростками в зависимости от цели чтения:
  • знакомство с произведениями классиков литературы;
  • развитие эмоционального интеллекта;
  • знакомство с конкретными событиями из истории человечества;
  • развитие смысловой памяти;
  • формирование навыка запоминания путем отработки конкретных приемов работы с текстом;
  • развитие четкости, лаконичности мышления;
  • развитие умения в зависимости от цели выбирать тот или иной вид чтения (углубленное, просмотровое, сканирование, выборочное);
  • расширение словарного запаса.

Мы предлагаем систему упражнений, позволяющую ученику адаптироваться к требованиям общеобразовательной школы, облегчить процесс восприятия и усвоения информации школьниками, которые испытывают трудности в контроле своих действий, в планировании учебной деятельности, в выполнении конкретно поставленной задачи.


Продолжительность программы


6 месяцев, 72 занятия по 90 минут, интенсивность занятий — 3 раза в неделю