Техника чтения. Развитие памяти. Программа курса адресована подросткам 10−14 лет.
У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45−100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.
Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6−7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11−14 часов.
Кроме того, поведение подростка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Он действует нелогично, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни.
Именно это является причиной того, что подростки перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях милый-золотой, а за глазами…
Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они ПОЗИТИВНЫ.